Стратегия продвижения молодого сайта имеет ряд отличий от стратегии продвижения старого ресурса. Молодой сайт не имеет истории, накопленной статистики и не обладает “авторитетом” для поисковиков. Особенно, если тематика сайта конкурентная, то попасть близко к ТОП-10 будет очень сложно.
Очень важно заранее подготовить сайт к продвижению еще на этапе разработки и даже составления ТЗ. Неправильно спроектированная структура сайта, созданная без участия специалиста по продвижению, может привести к значительным потерям времени на переделку структуры и внедрение изменений.
Что не рекомендуется делать при продвижении молодого сайта
- Покупать сео-ссылки в различных агрегаторах и биржах.
- Размещать коммерческие ключи в анкорах ссылок (“купить пластиковые окна”, и т.д.)
- Размещать на сайте сео-тексты (“портянки”), написанные копирайтером за три копейки исключительно для поисковиков, а не для людей.
- Накручивать поведенческие факторы с помощью различных он-лайн сервисов, что бы ни обещала реклама данных сервисов.
Применяя вышеперечисленные методики молодой сайт может попасть под санкции поисковых систем.
Что делаем мы при продвижении нового сайта
- Перед началом работы мы проводим аналитику тематики сайта. Выявляем основные потребности пользователей и на основании анализа строим структуру сайта.
- Пишем тексты, ориентированные именно на пользователей. Тексты должны вызывать интерес, в них не должно быть переспама ключевыми словами (никаких выделений жирным ключевых слов).
- Составляем стратегию по получению естественных ссылок (с тематических ресурсов, каталогов, форумов, соц. сетей).
- Проработка usability (удобство использования) сайта.
- Рекомендуется завести блог или раздел с статьями, в котором публиковать полезный для пользователей контент (советы, ответы на вопросы и т.д.). Полезный контент помогает получить естественные ссылки, которые ускорят продвижение сайта.
Приблизительный срок продвижения нового сайта в средне-конкурентной тематике 5-6 месяцев. Если тематика конкурентная, то продвижение в топ может занять 6-12 месяцев.
Перед началом продвижения важно оценить конкурентность тематики и рассмотреть дополнительные способы привлечения трафика сайт, такие как контекстная реклама, реклама социальных сетях, размещение товаров на прайс-агрегаторах (например, Яндекс.Маркет).
На время разработки сайта мы рекомендуем зарегистрировать домен для сайта и разместить на нем одну страницу с описанием ваших услуг. Когда сайт будет запущен, он уже будет иметь определенный возраст, что ускорит продвижение.